Личный опыт участника сообщества.
— История создания. Что сподвигло на создание проекта «Кемпинг АН”?
На момент первого Кемпинга АН на территории Санкт-Петербурга уже были такие выезды на природу в Московской области, точнее
силами Московского АН Комьюнити. Это было с 2009 года. Где-то 10-й, 11-й, 12-й год… 13-й год, насколько я помню, у них был последний, после чего в Москве это всё движение прекратилось.
Я совершенно случайно попал в эту тусовку. На момент 2009—го года я перепробовал все служения, если говорить сейчас о служениях. Мне было не особо интересно заседать в комитетах, решать какие-то вопросы. У меня работа с этим связана, поэтому мне хватало этого там.
Я случайно попал на рабочее собрание, где ребята как раз собирались обсудить первый выезд в лес. Там были небезызвестный Игорь Кореец — активист Московского движения — и ещё ряд людей, которым понравилась эта идея. Они собрались, поехали в лес, решали, как всё организовать, что купить. Естественно они приглашали всех желающих. Одним из этих желающих оказался я. Мы поехали раз, поехали два. И так мы ездили каждый год! Потом я переехал в Питер. Это случилось 12-м году. Возвращаясь к вопросу, как это произошло в Питере.
На Юбилее АН 2013-го года ко мне подошёл всё тот же Игорь К. Ильмар (наш выздоравливающий питерский активист). Он сказали: “Андрей, давай ты организуешь нам Кемпинг”? Я так немножко ошалел, так как это достаточно серьёзная работа по организации выездов, по сбору. Нужно посчитать смету, выяснить что взять, разведать, съездить на место. В общем, много тонкостей, которые надо знать.
После некоторых колебаний я согласился, и мы поехали. Первый наш выезд состоялся на Финский залив. На северный берег, в район города Приморск. Там мы пробыли недолго. Тогда был то ли Зональный форум, то ли Конвенция Энэевская… в общем все поехали туда, поэтому мы провели там всего две недели. И ребят это потрясло!
Сама идея провести две недели в лесу в качестве туристов и совместить это с выздоровлением привлекла ребят. Поэтому на следующий год мы повторили эту историю. Теперь мы выбрали место поближе, в районе посёлка Шепелёво, Ленинградской области.
— Где и в какое время проходит проект?
Кемпинг, как я уже сказал, проходит традиционно с 1 июня по 30 августа на берегу Финского залива, недалеко от посёлка Шепелёво, на территории бывшей военной базы.
Там уже заселяемся с 13—го года, то есть получается, в этом году 7-й сезон. Много было всяких разных историй. Сейчас есть вероятность закрытия этого места. Недалеко началось строительство морского порта. Но мы решили не падать духом раньше времени. И пока ещё ничего не произошло, приехали туда после того как сняли карантин.
— Как складываются отношения на самом проекте между выздоравливающими в вопросах быта?
На самом деле, достаточно дружно. По аналогии с тем, как люди находят общий язык на собраниях, примерно тоже самое происходит и в лесу. Если ты понимаешь саму механику процесса группового общения! На собрания приходят очень разные люди: инженеры, водопроводчики, слесари, сантехники, менеджеры по продажам, — но их объединяет одно, одно дно — их зависимость! Они пытаются что-то сделать, они пытаются выздоравливать! В лесу примерно происходит тоже самое!
Там съезжаются те же люди, их объединяет зависимость. Но помимо всего этого их объединяет то, что им надо где-то помыться, что-то покушать, где-то у огня согреться; и они забывают насколько они разные, начинают вместе искать, как все это воплотить. Как говорил кот Матроскин: “Совместный труд — он объединяет!”
- Преследует ли проект какую-либо цель?
Да. Помню, были какие-то споры по поводу того, относится ли этот проект к АН и о финансах МКО, которые будут или не будут туда входить. Но, к счастью, уже 8-й год мы как-то прекрасно обходимся без спонсирования.
МКО, собственно, никогда его и не получали, поэтому мы решили для себя, что нам выгоднее будет держаться особняком и какие-то свои порядки наводить. К слову говоря, мы ничего из ряда вон выходящего не делаем, учитывая, что народ анонимный. Мы все живем по принципам близким к Традициям. Единственное что у нас на проекте нельзя быть в состоянии измененного сознания. На первый раз этим людям объявляется выговор. Чаще всего, на второй раз человек уже отправляется. Тоже самое с проявлением агрессии. Были прецеденты, когда люди это делали тайком, все это вскрывалось, и ни к чему хорошему не приводило. Поэтому в этом плане у нас с каждым годом всё жёстче и жёстче!
В отличие от 1—й традиции (точнее с соблюдением 1—й традиции) на группах АН мы не совсем терпеливо относимся к людям, которые употребляют.
— То есть проект придерживается принципов и традиций АН?
— Да, насколько это возможно!
— Были ли какие-то курьезные случаи, например, такие как с “порнопалаткой”?
Ой, это такой же паян. Люди с двойным диагнозом ведут себя агрессивно, но мы понимаем, что это тоже наши участники, стараемся быть к ним снисходительнее, относиться с пониманием. На всякий случай J
— Как складываются отношения с самим местным населением?
Если иметь ввиду всех отдыхающих на этом пляже, то там отдыхают люди со сноубордом, и мы не кричим, что мы анонимные наркоманы, соответственно, и они не лезут к нам особо.
Ну там было пару инцидентов, когда нас спрашивали, кто мы такие и не хотим ли мы пивка? Мы говорили, что мы туристы и пивка мы не хотим! На этом разговор и заканчивался!
— Есть ли в планах расширение проекта? Проведение презентаций, юбилеев групп?
На сегодняшний день проект в рекламе не нуждается. О нём знает достаточное количество людей, у нас прекрасно работает сарафанное радио. Потому что кто-то приезжает, ему нравится, и он передает это по цепочке. Могу сказать, что проект начинался с трех палаток, купленных на общественные деньги, которые мы собрали своими силами.
В этом году палаток для гостей около десятка. Наполовину обновили места для проживания. На те деньги, которые мы собираем с гостей как взнос (достаточно скромные деньги, в сравнении с крымским кемпингом), мы купили новые палатки, спальники, туристические коврики и собираемся обновить фонд жилого имущества полностью! То есть потратить их на то, чтобы людям было комфортно жить!
— Сотрудничает ли кемпинг с реабилитацией и есть ли такие мысли?
На текущий момент мы не отказываемся от этого. Если реабилитация начнёт к нам привозить своих выпускников, мы совершенно не против. Какое-то время мы думали о том, стоит ли нам связываться с этим на постоянной основе и решили, что не будем никак усложнять свои жизни. Если обратятся — хорошо, нет – значит нет. Как я уже говорил, кемпинг известен достаточному количеству людей, в том числе и сотрудникам реабилитационных центров, поэтому лишний раз рекламировать, думаю, бессмысленно. Кемпинг открыт для всех желающих!
Пару слов от себя:
Приятно, что к нам проявляют внимание! Я с удовольствием рассказал, как всё это было, как всё это начиналось и как есть на самом деле. Очень хочу, чтобы всё это продолжалось, потому что это дает мне моральную подпитку. Я жду каждое лето, чтобы приехать туда. Для меня это очень большая отдушина для применения себя и своих возможностей!