1. Главная
  2. Архив
  3. У меня появилась надежда
Архив

У меня появилась надежда

— Сколько у тебя чистого времени?

-2 года и 1 месяц

— И ты там, в Выборге, ходишь на группу?

— Да. Я там лежал на реабилитации. В наркологическом диспансере. И оттуда попал на группу в первый раз, и вот с того времени стал выздоравливать.

— Как узнал о сообществе? Там, на реабилитации?

— Да, на реабилитации. У нас группа проводится в здании нашего диспансера, и меня спустили. Пришли анонимные.

— А как ты… не знаю, перейти вот к такому вопросу, как ты вот дошел до жизни такой? Расскажи. Как попал на лечение?

— В общем, я употреблять начал очень рано – в 12 лет. Вот. Начал с алкоголя, легких наркотиков, короче, я всю свою жизнь сознательную проупотреблял. Посидел в тюрьме. В 2013 году освободился. И оттого, что у меня не было людей, с которыми, ну, как сказать-то, короче, от одиночества, наверное, вот так вот я скажу, просто я другого выхода не видел, я начал употреблять. Вот. И потом я с лета 2013 по осень 2014 употреблял, и уже дошел до такого состояния…как бы… У меня есть хронические заболевания, то есть физическое мое состояние было уже не очень. Про финансовое я вообще молчу. Я встретил своего соупотребителя, который на тот момент уже какое-то время выздоравливал. Он работал консультантом в этом центре. Вот. Он меня сначала просто пригласил на группу, говорит: «Вот есть там собрания, проходят по вечерам, ничего не надо никаких денег». Объяснил все основы, что сообщество не религиозное, для меня тема то что эта – религия/не религия – это было, ну… я боялся всего такого, боялся попасть в секту. Вот.

— Он тебе именно про АН рассказал?

— Да, именно про АН. Но я так и не дошел до собрания. А он работал консультантом, вот. И он меня в первый раз на собрание звал, т.е. не в реабилитацию, второй, третий – я не доходил. В итоге он мне сказал: «Давай-ка ты, Серый, ляг хотя бы на детокс. Перекумаришься и потом там посмотришь». Там реабилитация она вот буквально, чуть-чуть раньше, чем я туда лег, только организовывалась. И все-таки он меня уговорил – я остался. Я лег на детокс. Думал, перекумарюсь — и потом пойду дальше. Там реабилитация тоже на основе 12 шаговой программы. И вот я стал какие-то там по терапевтическим журналам писать шаги и дня с 10-го – с 11-го без наркотиков стал ходить на собрания.

— А что тебя сподвигло на собрания именно ходить? Вот, допустим, ты пролечился, «перекумарился», дальше, туда вот, на собрания, почему ты пришел? Ты уже не употреблял какое-то время…

— Потому что на собрания к нам, — вот я благодарен Петербургу! — постоянно с поддержкой приезжали люди, которые давно живут без наркотиков. На тот момент я смотрел на людей, они нормально одеты были, на нормальных машинах приезжали — и я такой в одних штанах и одной футболке сидел. И они говорили, что они такие же наркоманы, как и я, то есть они также употребляли. Я много похожего увидел в них, — того, что было во мне. И чисто, наверное, на чувстве зависти, — я не знаю, — мне захотелось так же. Вот и я просто по инерции на тот момент, не понимая, что вообще происходит, для чего… На тот момент мне было тепло, уютно, меня кормили, ну, и только поэтому… Мне просто страшно было, еще зима начиналась, все так сложилось, что мне неохота было на улицу опять выходить, опять идти воровать, в тюрьму ехать. Мне предложили на реабилитацию остаться, она там у нас 45 суток, но можно продлить несколько раз по 45 суток, и я решил для себя, что я до весны останусь. Пока не потеплеет. И буду ходить туда, куда мне предлагают. Например, на группу Анонимных Наркоманов.

— И ты продолжаешь сейчас ходить больше двух лет, да?

— Да.

— И ты еще занимаешься служением? Ты приехал в Питер сегодня, за литературой?

— Да. Я служением начал заниматься с самого начала, у нас просто группа тоже молодая, ей 3 года только было осенью. И не кому было заниматься служением. А мне нужно, — фиг знает, может я человек такой, — мне, короче, нужна «движуха» какая-нибудь. Вот. И мне предложили сначала ведущим собраний, потом я стал представителем от группы на питерском собрании представителей групп.

— Ты в Питер что ли ездил?

-Да, я ездил на местное собрание.

-А спонсор у тебя есть?

-И спонсор у меня есть.

-А как ты его нашел?

-А он приезжал как–то к нам. Один раз приехал, делился опытом, его речь произвела на меня впечатление. Мы обменялись контактами, вот. И, наверное… ну, наверное, полгода у меня, чуть побольше, чистоты было, я понял, что я лежал все на реабилитации, меня не выписывали, я все писал эти терапевтические журналы, одни и те же по пятому разу, я понял, что мне этого мало, я захотел писать шаги по Руководству, я обратился к своему, который сейчас мой спонсор, вот, я обратился к нему с таким вопросом: «Я хотел бы писать шаги, мне нужен спонсор». Ну, именно по Руководству Анонимных Наркоманов хотел бы писать шаги. И он мне как-то сразу сказал: «Вообще без проблем».

— Ну и, наверное, подытожим? Как ты сейчас себя чувствуешь? Как живешь? Какие планы? -Что тебе дает это?

— О, я женился, у меня родился здоровый ребенок, несмотря на все мои заболевания хронические.

— Уже сейчас? Когда ты чистый, да?

— Да, уже все в чистоте. И у меня есть постоянная работа, у меня есть все, что в начале моего выздоровления мне казалось прямо таким недостижимым, — за эти два года выздоровления у меня это появилось. Вот. И самое главное, что у меня появилась надежда на то, что и в дальнейшем все… Как сказать-то… Я в своем выздоровлении не ставил каких-то неоправданных… ну то есть не загадывал, что на меня, — я не знаю, — должны свалиться машины, квартиры, работа хорошая и все остальное. Я просто препоручил это Богу, и как-то это само появляется. Я делаю для этого то, что мне программа предлагает, и это появляется. Пусть, может, не такими темпами, прямо как я там хочу наркоманской своей головой. Но меня тормозит то, что я вспоминаю, сравниваю, что было вот позапрошлой осенью, два года назад, — и то, что у меня есть сейчас. И мои вот эти вот планы нереальные, какие-то надежды – я понимаю, что это все фигня. Что я правильно делаю. Делаю то, что я должен делать.

— Ну, наверное, все. Может быть ты просто от себя еще хочешь сказать?

— Я просто хочу сказать, спасибо всему сообществу Анонимные Наркоманы вообще, за то, что я живой.

 

Сергей, г. Выборг

Рубрики

Другие статьи

Меню